Функциональная грамотность

План работы по повышению функц.грам 2024-2025
729 Приказ УО Об организации работы по повышению функц.грам 2024-2025 
 Приказ УО по итогам мониторинга реализации плана мероприятий по ФГ
Приоритет государственной образовательной политики является проникновением Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Один из зубов отвечает за общую систему образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта  – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональной системы образования по формированию функциональной грамотности школьников.
грамотность
Функциональная грамотность  – это способность человека использовать приобретенные в жизни знания для решения широких логических жизненных задач в различных проявлениях деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.) Функциональная грамотность обучающегося  – это способность использовать знания, навыки, способы и методы в действии при расширении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами обычных ситуаций, в задачах, непохожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались. В качестве основных показателей функциональной грамотности выделяются: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждого фактора является способность действовать и взаимодействовать с внешним миром, решая эту сложную задачу.Виды функциональной грамотности

*
Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, относиться к ним и читать традиции, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в общественной жизни
Естественнонаучная грамотность​ способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Математическая грамотность​ способность формулировать, применять и интерпретировать математику в слабых контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность​ совокупность знаний, навыков и навыков в сфере финансового поведения человека ведет к обеспечению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение эффективных и эффективных решений, и/или новых знаний, и/или эффектного проявления воображения.
Глобальные компетенции сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, постепенно применяемых лично или активно с людьми, которые присущи другой культурной среде, и при участии отдельных людей в широких пределах

Федеральные нормативные документы

Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии и соответствующих оценок качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
755 КБ
Письмо Министерства Просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176_04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
147 КБ
Письмо Министерства Просвещения РФ от 26 января 2021 г. № ТВ-94.04 «Об электронном банке оперативных заданий»
292 КБ
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

С заданиями по развитию функциональной грамотности школьников можно ознакомиться на официальных сайтах: