Итоговое сочинение

ИНФОРМАЦИЯ о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  в 2021-2022 учебном году
Управление образования администрации муниципального образования город Армавир       Медякова Таис Михайловна

+7(86137) 3-72-77         с 09.00 до 18.00 часов (понедельник – четверг) с 09.00 до 17.00 часов (пятница)

+7(953) 095-84-01      с 09.00 до 18.00 часов (понедельник – четверг) с 09.00 до 17.00 часов (пятница)
МБОУСОШ № 5

Романова Людмила Александровна

+7(86137) 3-21-80         с 09.00 до 17.00 часов (понедельник – пятница)

Информация о сроках  и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

для участников ЕГЭ  в 2021-2022 учебном году

                                                       Выпускники текущего года подают заявление

Сроки подачи заявления Дата проведения сочинения (изложения) место подачи заявления
 16.11.2021  01.12.2021 МБОУ СОШ № 5 тел. 32180
 18.01.2022  02.02.2022 МБОУ СОШ № 5 тел. 32180
 19.04.2022  04.05.2022 МБОУ СОШ № 5 тел. 32180

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

Основной срок Дополнительные сроки
1 декабря 2021 года 2 февраля 2022 года 4 мая 2022 года

Методические рекомендации по организации
и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году   (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/
)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году   (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/)

Приказ МОН и МП КК от 09.11.2021 №3380
«Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае»         (http://www.gas.kubannet.ru/?m=31)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Тематические направления итогового сочинения

В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

 Материалы краевого родительского собрания   находятся по ссылке     http://www.gas.kubannet.ru/?m=112

  1. Ответы на вопросы, заданные на краевом родительском собрании 18 ноября 2021 года
    (ответы подготовлены отделом оценки качества образования и государственной итоговой аттестации министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  2. Презентация Горностаевой Т.Ю., начальника управления по надзору и контролю в сфере образования министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
    «Права и обязанности участников ЕГЭ»
  3. Презентация Карамова И.Р., руководителя ГКУ КК Центра оценки качества образования
    «О государственной итоговой аттестации и итоговом сочинении (изложении) в 2022 году»
  4. Презентация Белай Е.Н. заведующего кафедрой математики и информатики ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
    «Подготовка к экзаменам по математике в 2022 году»
  5. Презентация Терновой Л.Н., проректора по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
    «О подготовке к экзаменам по предметам по выбору в 2022 году»
  6. Презентация Николаевской Е.Л., доцента кафедры филологического образования ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края «О подготовке к экзамену по русскому языку в 2022 году»
    «О подготовке к экзамену по русскому языку в 2022 году»
  7. Презентация Шматько А.А., начальника отдела науки, высшего и дополнительного профессионального образования
    «Об особенностях приема в образовательные организации высшего образования в 2022 году»
  8. Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

                                        

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человекаТематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.3. Преступление и наказание — вечная тема.Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).