Устав школы

  «УТВЕРЖДЕН»

Приказом управления образования муниципального образования город                    Армавир администрации

от «___»______ 2010 г. №_____________

 

Начальник управления образования            администрации муниципального                образования город Армавир

 

___________________ Н.В. Степовая

«УТВЕРЖДЕН»

Решением управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир

от «___»______ 2010 г. №______________

Начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир

___________________ М.А. Мазалова

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят общим собранием муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5.

Протокол №4 от 15 января 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Армавир

  • 2010г.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 5, именуемая в дальнейшем «Школа», создана на основании постановления главы администрации г. Армавира от 30 ноября 1995 года № 2052.

1.2.Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 5; сокращенное наименование: МОУ-СОШ № 5.

1.3.Место нахождения школы: 352900, Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Розы Люксембург, дом № 166.

Статус образовательного учреждения:

Тип – общеобразовательное учреждение;

Вид – средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение.

 

1.4.Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование город Армавир.

1.5.От имени муниципального образования город Армавир полномочия учредителя Школы осуществляют управление имущественных отношений администрации города и управление образования администрации города в пределах делегированных полномочий.

1.6.Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир:

— выступает учредителем Школы, утверждает ее устав, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

— закрепляет муниципальное имущество за Школой на праве оперативного управления;

— дает согласие на создание филиалов школы и на ее участие в иных юридических лицах;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Школе имущества;

— участвует в работе ликвидационной комиссии и утверждает ликвидационные балансы;

— принимает меры к истребованию муниципального имущества из чужого незаконного владения;

— изымает у школы излишние неиспользуемые или используемые не по назначению имущество;

— предъявляет иск к руководителю Школы о возмещении убытков, причиненных Школе;

— имеет другие права и несет обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, уставом Школы.

1.7. Управление образование администрации муниципального образования город Армавир осуществляет следующие полномочия:

— готовит проект постановления главы города о создании, реорганизации, ликвидации Школы, в котором определяет цели, предмет, виды деятельности Школы;

— выступает учредителем Школы, согласовывает ее устав, изменения к нему;

— вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Армавир кандидатуру директора Школы, составляет проект трудового договора с ним;

— участвует в работе ликвидационной комиссии;

— осуществляет управление координацию и контроль над деятельностью Школы, соблюдением устава;

— имеет другие права и несет обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, решениями органами местного самоуправления.

 

1.8.Школа является правопреемником средней школы № 49 Северо-Кавказской железной дороги , муниципальной средней общеобразовательной школы № 5.

1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы, решениями учредителей, правовыми актами местного самоуправления.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету, самостоятельный баланс, гербовую печать содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождение, штампы и бланки со своим наименованием, расчетный счет в учреждениях банков, вправе открывать счета в органах казначейства;

1.11. Школа для достижения уставных целей своей деятельности имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.12. Школа может иметь филиалы, другие обособленные подразделения, которые проходят регистрацию по их месту расположения, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании».

1.13. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование;

1.14. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения.

1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.16. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании».

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения, который наряду с проведением лечебно-профилактических мероприятий, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм режима и качества питания учащихся. Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала.

1.18. Организация питания обучающихся осуществляется в Школе предприятиями общественного питания в специально оборудованном помещении.

1.19. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.20. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

 

 

1.22.Цели образовательного процесса :

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

— создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

— формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

— развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников Школы.

Предметом деятельности Школы является:

— реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— реализация программ профессиональной подготовки;

— реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

— оказание платных дополнительных образовательных услуг;

— организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы;

— разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

— проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога;

— организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

— организация концертов, выставок, выставок-продаж;

— осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

— осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

В процессе своей деятельности Школа:

— оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

— выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими общего образования в рамках реализуемых образовательных программ;

— выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

— организует посещение семей безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или проживающих в семье, находящейся в социально-опасном положении, с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принятие решения об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетних;

— обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

— осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

 

 

Школа несет ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

— жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

— иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

-Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

 

 

  1. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

 

2.2.Порядок приема в Школу.

 

— Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на определенной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Приём в Школу оформляется приказом директора Школы.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Школу допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

— В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

При зачислении родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и в обязательном порядке представляют:

— письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;

— свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Школе);

— медицинскую карту установленного образца.

При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

—  При приеме обучающихся во 2 — 11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

— заявление о приеме;

— медицинскую карту обучающегося;

— личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся;

— аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

При поступлении обучающегося в Школу в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными , полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения.

— Школа обязана принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Школы, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

При приеме выпускников 9-х классов Школы в 10 класс, предоставляются следующие документы:

— заявление обучающегося  о приеме в 10 класс;

— аттестат об основном общем образовании.

— Правила приема в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов:

для обеспечения приема обучающихся в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов приказом директора Школы в установленном порядке создаются и утверждаются приемные комиссии.

Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии, разрабатываемым и утверждаемым Управляющим советом Школы.

Преимущественным правом при зачислении в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления.

Прием в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется на основе отбора. Условия отбора должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных обучающихся к освоению общеобразовательных программ повышенного уровня.

2.3.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

-Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

— Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

— Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

— Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

— Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

— Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

— Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.4.Порядок и основания отчисления обучающихся:

Решение об отчислении обучающихся принимается Советом школы, оформляется приказом Директора Школы и производится по следующим основаниям:

— за грубое нарушение дисциплины, которое повлекло или реально могло повлечь тяжелые последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

дезорганизации  работы школы, как образовательного учреждения.

— по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

— Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

— по решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

— Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

— Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

— Отсутствие на заседании Совета Школы обучающегося , его родителей (законных представителей) без уважительной причины . не лишает Совет права рассмотреть вопрос по существу;

— Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

 

2.5.В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок,

 

2.5.1. В 1 классе используется качественная система оценок.

2.5.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за  учебную четверть (триместр, полугодие).

2.5.3.  По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.5.4. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

2.5.5.  Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

2.5.6.   В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную

работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы.

2.6. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

2.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.7.1.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.7.2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

— Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.9.Общее образование является обязательным.

2.10. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.11.В установленном порядке в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие.

 

2.12. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

2.13. Деятельность Школы по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования город Армавир об аналогичных видах образовательных учреждений.

 

2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

2.14.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

2.14.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся, освоивших образовательные программы среднего(полного) общего образования, с использованием стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов),выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

2.14.3.Результаты единого государственного экзамена, признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

2.14.4. Учащимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года , следующего за годом его получения.

2.14.5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи, сроки действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.14.6. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы, а не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении;

2.14.7. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

2.14.8. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».-

2.14.9. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

2.15.Режим занятий обучающихся, воспитанников

 

— Школа работает с 8.00 до 21.00 часа в режиме 5(6) — дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока — до 45 мин., в первом классе – не более 35 мин. Расписание занятий утверждается директором Школы.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

— Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.

— При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

— При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

— При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

— Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

— Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

— С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования и экстерната.

— Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

— Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

— Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

— Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

— По решению Управляющего Совета в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

— Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

— Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

— Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

— Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям:

— художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической,спортивно-технической,физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-экономической и иным.

— При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

— Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

— Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

 

2.16.Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги):

углубленное изучение отдельных предметов;

подготовка детей к школе;

консультации логопеда, психолога;

организация спортивных секций;

хореография;

информатика и информационные технологии;

искусство;

профессиональная подготовка (при наличии лицензии на данный вид деятельности).

— Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Школы и потребностей родителей (законных представителей).

— К платным образовательным услугам, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

 

 

III. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1.Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

3.2.Имущество Школы является муниципальной собственностью города Армавира и закрепляется управлением имущественных отношений администрации города за Школой на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

3.3.Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

3.5.Школа несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

3.6.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

— бюджетные и внебюджетные средства;

— имущество, переданное Школе Управлением имущественных отношений администрации города;

— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования и имущественные взносы других физических и юридических лиц;

— доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7.Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет муниципальное образование город Армавир.

3.8.Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

3.9.Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.10.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.

3.11.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

— торговля покупными товарами, оборудованием;

— оказание посреднических услуг;

— ведение приносящих доход иных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных настоящим уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.12.Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в

Школе.

3.13.Школа в целях развития и совершенствования образования вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

3.14.Учебные методические пособия, технические средства обучения, оборудование и инвентарь приобретаются через научно-методические учреждения, органы материально-технического снабжения, у физических и юридических лиц по безналичному и наличному расчету.

3.15.Все основные средства Школы должны находится на ответственном хранении должностного лица, назначаемого приказом директора Школы. С работником, ответственным за хранение материально-технических ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности. Материальные ценности должны хранится в надлежащих условиях в специально приспособленных помещениях, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлениями.

3.17.Документация школы ведется в соответствии с утверждаемой директором Школы номенклатурой дел, составленной на основании типовой инструкции, установленной Министерством Образования Российской Федерации. Отчетность Школы представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики.

3.18.Школа производит обязательные отчисления в Пенсионный фонд, фонд занятости и другие фонды Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

3.19.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

 

  1. IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Компетенция Учредителя:

– осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

– осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

– утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

– принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.

4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Общее собрание коллектива Школы ,Управляющий Совет Школы, Педагогический совет Школы.

4.2.1. Общее собрание коллектива Школы включает всех работников Школы независимо от занимаемой должности.

— Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год.

— Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины сотрудников. Решение общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

— К исключительной компетенции общего собрания относятся:

— принятие Устава Школы;

— принятие изменений и дополнений к Уставу Школы;

— принятие Положения о материальном стимулировании работников Школы и оказании им материальной помощи;

— принятие решения о заключении коллективного договора;

— утверждению коллективного договора;

— заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

— определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

— определение доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных образовательных программ;

— определение доли фонда оплаты труда для педагогического персонала , административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

— принимает решение об объявлении забастовки, выбирает органы , возглавляющие забастовку.

4.2.2. Управляющий совет Школы (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

— Совет формируется в составе   не   менее   11   и   не   более   25   членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

— Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель работников.

— В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя

— В состав Совета избираются:

– представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 5 чел. (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более суммы общего числа избираемых членов Совета);

– представители обучающихся 3-й ступени обучения;

– представители работников Школы в количестве не менее 2 чел.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей (законных представителей) обучающихся всех классов (по 3 представителя от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей (законных представителей) соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) — один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе). Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей).

— Члены Совета из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием всех классов.

— Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников.

— Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися не зависимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

— Выборы в Совет назначаются Директором Школы не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):

– с момента принятия решения о формировании нового состава Совета;

– поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена;

– с момента принятия Учредителем решения о роспуске Совета.

—    Администрация Школы во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего:

– дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;

– назначает сроки проведения выборов;

– обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);

– обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;

– предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.

— Порядок проведения выборов:

– Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели);

– Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.

— Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.

Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарем и передается директору Школы.

 

—    Директор   Школы   в   трехдневный   срок   после   получения   протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета. Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Школы. Секретарь Совета не является членом Совета.

—  Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без   проведения   дополнительных выборов)   в   свой   состав   членов   из   числа   лиц, заинтересованных в деятельности Школы или в. социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования,   науки,   культуры,   граждан,   известных   своей   культурной,   научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).

— Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

– по его желанию, выраженному в письменной форме;

– в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Школы; отчисление из Школы обучающегося – для членов Совета представителей обучающихся и их родителей);

– в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

– в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;

– при   выявлении   следующих   обстоятельств,   препятствующих   членству   в Совете:   лишение   родительских   прав,   судебное   запрещение   заниматься педагогической   и   иной деятельностью,   связанной   с   работой   с детьми, признание   по   решению   суда   недееспособным,  наличие   неснятой   или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Школы.

— Совет работает на общественных началах.

— Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Внеочередное заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

—  Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

—   Решения   Совета,   принятые   в   рамках   его   компетенции,   являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

— Основными задачами Совета являются: определение программы развития Школы; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Совет:

а)   утверждает: программу развития Школы; ее образовательную программу;

б) обладает правом инициативы внесения изменений в Устав ;

в) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения;

г) устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;

д) принимает решение об исключении обучающего из Школы в соответствии с настоящим Уставом;

е) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

ж) согласовывает по представлению руководителя Школы бюджетную заявку, смету   бюджетного   финансирования   и   смету   расходования   средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

З) согласовывает по представлению директора Школы распределение выплат стимулирующего характера ,доплат , не входящих в тарифную часть ФОТ ( решение принимается в присутствии председателя ПК школы , председателя Совета школы и не менее чем 5 членов Совета школы открытым голосованием);

и) представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях ( в необходимых случаях — на основании доверенности, выданной Директором Школы);

— Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы.

— Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы.

 

4.2.3. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает приказом секретаря Педагогического совета.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

Педагогический совет:

— делегирует педагогов в Совет школы;

— принимает решение о награждении выпускников;

– разрабатывает образовательную программу Школы ;

– утверждает годовой учебный план;

–определяет долю фонда оплаты труда и установление коэффициентов за квалификационную категорию, сложность и приоритетность предмета;

-определяет коэффициент , учитывающий нормативное снижение наполняемости в классах;

— определяет порядок оплаты труда педагогов ,осуществляющих обучение детей на дому;

– определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

– определяет количество предметов, выносимых на экзамены в системе итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы;

– решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план;

– организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

– определяет направление опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

Органами самоуправления Школы для решения организационных вопросов деятельности могут приниматься соответствующие Положения. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

 

4.2.4. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор,   который   назначается   в соответствии с действующим   трудовым   законодательством   на   основании   трудового   договора.

Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет всю полноту ответственности перед Учредителем за деятельность Школы.

Директор Школы:

– без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

– планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль над ходом и результатами этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

– разрабатывает программу развития Школы, представляет ее на утверждение Совету и организует ее реализацию;

– анализирует образовательные запросы и интересы родителей и детей района;

– организует   работу   по   исполнению   решений   вышестоящих   органов управления;

– организует работу Педагогического совета Школы;

– организует работу по подготовке Школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Школы;

– утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы и Правила поведения обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение;

– готовит мотивированное представление в Совет об исключении обучающегося. На основании решения Совета издает приказ об исключении обучающегося;

– составляет и согласовывает с Советом бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

– готовит и представляет Совету отчет по итогам учебного и финансового года;

– устанавливает штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; определяет   должностные   обязанности   работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

– устанавливает заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

– утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников;

– обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

– оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Школы;

– формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

– осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Школы за счет внебюджетных источников;

– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и   хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

– в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

– решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Школы и Учредителя.

 

4.3. Порядок комплектования штата школы и условия оплаты их труда

.     Для   работников   Школы   работодателем   является   данное   учреждение.   На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую   квалификацию,   соответствующую   требованиям   квалификационных характеристик и   по должности   и   по полученной специальности,   подтвержденные документами об образовании.

— К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда им по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.   Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступления устанавливаются законом.

— Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда).

— Заработная плата выплачиваются работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

— Школа, в пределах имеющихся у нее средств, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера на основании соответствующих Положений и локальных актов.

 

 

  1. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.1 Обучающиеся имеют право:

— на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— на выбор формы образования (очное, очно-заочное (вечернее), заочное, семейное образование и экстернат);

— на обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

— на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

— на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— на участие в самоуправление Школой;

— на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

     5.2. Обучающиеся обязаны:

— выполнять устав Школы, Правила поведения для обучающихся, распоряжения администрации;

— добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

— бережно относиться к имуществу Школы;

— уважать достоинство обучающихся, работников Школы.

5.3.Обучающимся запрещается:

— приносить, передавать или употреблять в Школе табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;

— использовать любые средства, могущие привести к взрывам и возгораниям;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

— использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;

— пропускать обязательные занятия без уважительных причин;

— использовать на уроках мобильные телефоны, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

     5.4. Родители (законные представители) имеют право:

— на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защиту законных прав и интересов ребенка;

— на участие в самоуправлении Школы;

— на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;

— на другие права, предусмотренные законодательством РФ.

   5.5. Родители (законные представители) обязаны:

— обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

— выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Школы.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

   5.6.Педагогические работники имеют право:

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой.

— повышать квалификацию;

— на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— на предоставление длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

— на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

— участвовать в самоуправлении Школой.

     5.7. Педагогические работники обязаны:

— соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;

— удовлетворять требованиям должностных характеристик;

— выполнять условия трудового договора;

— заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

— уважать честь и достоинство обучающихся.

.8. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.

VI. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

6.1. Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов:

– решениями Совета Школы;

– приказами и распоряжениями директора Школы;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– правилами для обучающихся;

– должностными инструкциями;

– положением о премировании;

– расписаниями и графиками работы Школы;

– положениями о различных формах получения образования;

– положениями о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

– положением о Педагогическом Совете школы;

– положением о структурных подразделениях школы.

Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Порядок ведения делопроизводства, бухгалтерского, статистического учета и отчетности регулируется действующим законодательством;

— Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

8.1. Порядок изменения Устава школы:

— Изменения   и   дополнения   в   Устав   принимаются общим собранием Школы   и утверждаются учредителем.

— Изменения   и дополнения   в   Устав   вступают в   силу   после регистрации   в установленном законом порядке.

— Школа обязана ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

8.2. Реорганизация и ликвидация школы

8.2.1. Прекращение деятельности Школы может осуществляться в форме реорганизации и ликвидации. Школа может быть реорганизована в иную не коммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2.2. При реорганизации Школы её права и обязанности переходят к её правопреемнику.

8.2.3. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, Школа в праве осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, до окончания срока их действия.

При изменении статуса школы и ее реорганизации в иной неуказанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.2.4.Ликвидация и реорганизация Школы производится по решению:

— главы муниципального образования город Армавир;

— по решению суда, арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;

— в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

8.2.5. Ликвидация Школы производится в установленном порядке ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации.

8.2.6. Имущество, оставшееся после удовлетворения претензий кредиторов, обязательных выплат и других задолженностей Школы передается управлению имущественных отношений администрации города.

8.2.7.Увольняемым в связи с реорганизацией (ликвидацией) Школы работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2.8.Школа считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения соответствующих записей в Единый Государственный реестр юридических лиц.

8.2.9.Школа несет ответственность за сохранность архивной документации и направляет ее при ликвидации в Городской архив, при реорганизации – правопреемнику.